» » Полетели составы над водой

Полетели составы над водой

400 0

Как запуск товарных поездов повлияет на цены в республике?


Первый грузовой состав прошёл во вторник по Крымскому мосту, тем самым связав полуостров с материком товарным железнодорожным сообщением. Ожидается, что запуск товарняков позитивно скажется на снабжении крымского рынка. Крупнооптовые поставки на полуостров продуктов, топлива и стройматериалов должны как минимум остановить подорожание, а в идеале – привести к снижению цен. Ведь себестоимость доставки грузов по железной дороге значительно ниже, чем автотранспортом.

Старт дан


25 июня федеральное госпредприятие «Крымская железная дорога» начало принимать заявки на перевозку грузов по Крымскому мосту, а 30 июня по железнодорожной ветке помчались первые товарняки. Навстречу друг другу проехали два состава: из Крыма – гружёный товарами республиканских производителей, в том числе кальцинированной содой и известняком, с материковой части России – с топливом, зерном, удобрениями и стройматериалами. Старт движению дал министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Первоначально ожидалось, что эту миссию возьмёт на себя президент России Владимир Путин, однако в этот день глава государства принимал участие в торжествах в Тверской области.

Пропускная способность моста ­предусматривает 12 пар грузовых поездов в сутки. Это даст возможность перевозить 13 млн тонн грузов в год против 2,5 млн, которые прежде доставлялись с помощью паромной переправы.

Денис Кратюк, первый заместитель министра сельского хозяйства РК:

«Главным преимуществом использования железнодорожных грузоперевозок является их стоимость, которая значительно ниже по сравнению с ценами на услуги паромной переправы. Железнодорожная транспортировка позволит крымским производителям реализовывать на экспорт продукцию, требующую особых условий перевозки. Для грузов, хранение которых возможно только при пониженных температурах, перевозчики готовы предоставить вагоны-рефрижераторы».

Несомненно, открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту – важный вклад в развитие крымской экономики. Теперь полуостров уравнен в логистических возможностях с другими регионами России. Запуск грузового железнодорожного сообщения позволит нарастить поставки продукции и сырья в обоих направлениях и будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Крыма. Поезда могут доставлять на полуостров лес, металл и цемент – перевозка этих грузов по железной дороге будет существенно дешевле, чем автотранспортом. Из Крыма можно доставлять соду и двуокись титана.

При этом, однако, по оценкам специалистов, автомобильный поток грузового транспорта после запуска товарного железнодорожного сообщения снизится всего на 10-15%. Как уже говорилось выше, на железную дорогу в первую очередь переведут доставку грузов, связанных со строительной отраслью, тяжёлой промышленностью, энергетикой и машиностроением, а на логистику потребительских товаров запуск железнодорожных перевозок практически не повлияет.



Большие надежды


Такой прогноз экономистов идёт вразрез с ожиданиями крымского правительства. Там уже заявили о том, что после запуска грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту стоимость доставки товаров на полуостров в зависимости от класса и рода груза снизится на 27-50%. В федеральном центре придерживаются такого же мнения.

Евгений Дитрих, министр транспорта России:

«В Крым идут первоочередные товары. Это нефтепродукты, зерновые культуры, удобрения, металлопрокат, стройматериалы – всё, в чём сегодня нуждается республика и что приходилось возить автомобильным транспортом. Прогноз по перевозкам на текущий год объективно ниже проектной мощности дороги, но мы надеемся, что около 3-3,5 млн тонн за полгода Крымская железная дорога обработает. В следующем году будет перевезено 4,5 млн тонн грузов».

В своё время надежды по снижению цен на потребительские товары и топливо возлагались на запуск по Крымскому мосту грузового автомобильного транспорта. Излишне говорить, что чаянья чиновников и граждан не оправдались – стоимость практически всех категорий товаров как увеличивалась, так и увеличивается. И это притом, что запуск движения по автомобильной части моста действительно сильно повлиял на грузооборот Крыма. Если с 2016-го по 2018-й с помощью паромов перевезли 850 тыс. фур, то по мосту всего за год проехало 723 тыс. грузовых машин.

Затраты на доставку грузов в Крым после запуска автомобильной части моста снизились примерно на 40 тыс. руб. с грузовика (размер тарифа за переправу через Керченский пролив в обе стороны). Кроме того, раньше при благоприятной погоде в Керченском проливе на доставку товара из Москвы в Симферополь уходило примерно пять-шесть суток. Теперь время грузовиков в пути сократилось в два раза, что позволило организовать доставку на полуостров скоропортящихся продуктов. Однако, несмотря на явную логистическую оптимизацию, долгожданной стабилизации и тем более снижения цен на полуострове так и не произошло.


Куда складывать?


Беда в том, что власти, увлечённые обеспечением транспортной доступности полуострова, практически не развивают инфраструктуру складов и складских зон в регионе. В итоге сейчас крупные партии продовольственных товаров в Крыму даже выгрузить некуда, а их ещё требуется где-то хранить и распределять.

Сергей Макеев, председатель ассоциации «Содействие торговле Крыма»:

«Главная проблема полуострова – отсутствие цивилизованной оптовой торговли и мощностей для хранения и частичной переработки товаров. Для установки в регионе низких цен поставки должны быть оптовые и больших размеров. При этом продукты питания требуют специальных складов, соблюдения температурного режима хранения. Темпы роста транспортных возможностей Крыма пока опережают развитие логистической инфраструктуры. Мы можем хоть космическими кораблями возить продукцию быстро и бесплатно, но её всё равно нужно где-то хранить. Действительно, после запуска грузовых железнодорожных перевозок строительная индустрия частично получит помощь, так как транспортировка сыпучих материалов будет дешевле. Однако в целом мощная транспортная коммуникация не срабатывает, потому что мы не готовы к приёму продукции. У нас нет складов, логистического центра».

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Admin Администраторы

Автор: Admin

Комментариев пока нет, добавьте свой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

X
Покрытие