Приехали?

329 0


Новых маршруток ждать не стоит, а евпаторийские трамваи борются за выживание


Почему крымчанам не стоит надеяться на обновление парка маршрутных автобусов? И сможет ли выжить самый, как оказалось, проблемный транспорт на полуострове – евпаторийские трамваи?

Не загибать под палку


Власти, как республиканские, так и городские, неоднократно – и в прошлом году, и в начале этого – озвучивали планы по обновлению парка транспортных средств перевозчиков. Но теперь эти планы, мягко говоря, под вопросом. Точнее – крымчанам не стоит надеяться на обновление парка маршрутных такси. Ведь коронакризис отрицательно сказался на рынке крымских пассажироперевозок. Об этом, в частности, рассказал на днях в эфире одной из местных радиостанций глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий Цуркин.

По информации Цуркина, те, кто занимается перевозками людей, пострадали намного больше грузовых перевозчиков. «Если грузовики где-то там «подросли» или «просели», то они все равно работали. Но многие пассажироперевозчики в рамках ограничений вообще стояли «на приколе». Мы дискутировали на тему качества пассажирского транспорта, а также обсуждали жалобы перевозчиков на низкую стоимость проезда. А сегодня мы понимаем, что, помимо всех оставшихся проблем, появилось еще и отсутствие доходов», – сообщил глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК. Исходя из этого, он также объяснил, что в ближайшее время не будет никаких подвижек в части обновления транспорта, так как крымские перевозчики не смогут взять в лизинг новые автомобили. «Мы раньше говорили про какие-то там «развалюхи», двигающиеся по городу, а сейчас мы будем ждать того, чтобы их хотя бы просто привели в порядок и они были чистенькие, как бы это печально ни звучало», – сказал Анатолий Цуркин. Что же касается предполагаемой реакции властей на данную ситуацию, глава ассоциации считает, что чиновникам нужно будет «не загибать под палку» перевозчиков, а «постараться оптимизировать маршруты, чтобы держать ситуацию на достойном уровне».



Проблемный всю жизнь


Если у крымских автопредприятий под вопросом замена старых маршрутных автобусов на новые, то у евпаторийского трамвайного депо, как выясняется, ситуация ещё похлеще и речь идёт о выживании, о сохранении и предприятия, и этого вида транспорта на полуострове как такового. Например, около месяца назад появилась информация, что сотрудники трамвайного управления в Евпатории (на предприятии работает около 150 человек) вынуждены были от отчаяния просить помощи у президента России, направив соответствующее письмо. Речь шла главным образом о невыплате зарплат, но уже вскоре после появления проблемы в информационном поле её вроде бы урегулировали – как пояснила тогда председатель Крымской республиканской организации Общероссийского ­профсоюза работников жизнеобеспечения Нина Лящук, это произошло после выезда на предприятие лично главы республики Сергея Аксенова и последующей прокурорской проверки, – выплатив людям деньги за февраль и март 2020 года. Но также стало известно и то, что кризис в трамвайном управлении имеет системный характер и возник уже давно и ситуация, к примеру, с «замораживанием» пассажирских перевозок в период ограничительных мер минувшей весной – только усугубила положение. Главные же причины, по мнению руководства предприятия, в низких тарифах и в урезании субсидий за перевозку льготных категорий пассажиров.

«Тариф, который нынче действует, 17 рублей, не соответствует реальным экономическим затратам нашего предприятия, – пояснил журналистам директор предприятия Владимир Клещенок. – Ближайший к нам трамвай находится в Краснодаре. Затраты у нас одинаковые, уровень зарплат одинаковый, энергопотребление, подвижной состав и так далее. А там тариф 26 рублей». Впрочем, в городском профсоюзе уточнили по этому поводу, что евпаторийскому трамваю нет нужды гнаться за тарифами в соседнем Краснодаре: экономически обоснованный тариф для крымской трамвайной линии составляет 20,5 рубля. Но, повторимся, и этих расценок на перевозки добиться пока не могут, хотя, как утверждают в профсоюзе, трамвайное управление еще в 2019 году подало в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым соответствующие документы.

Другой проблемой для трамвайного управления остаются субсидии, которые полагаются перевозчику за проезд льготных пассажиров. «У нас субсидия уменьшилась в пять раз по сравнению с 2018 годом: если мы в 2018 году при тарифе в 14 рублей получали компенсацию около 3 миллионов, то в 2019 году мы получали 500 тысяч. А фонд оплаты труда у нас 3,2 миллиона, – сообщил директор предприятия Владимир Клещенок. – Все письма, обращения, ходатайства, которые мы писали, ни к чему не привели».

В общем, пока что ситуация с евпаторийским трамваем находится в «подвешенном состоянии». Во всяком случае, как сообщили в городской администрации, предприятие хотя бы может оплатить простой своим работникам. Для этого, как подтвердила глава муниципалитета Олеся Харитоненко, деньги в городском бюджете – 2,6 миллиона рублей – действительно нашлись. Но как будет в перспективе? Сможет ли этот вид транспорта выжить в новых условиях? В местной администрации комментируют так: «Трамвай был проблемным всю жизнь в городе, это убыточное предприятие. Но это наша фишка, мы ее сохраняем, как можем, потому что мы – единственный город в Крыму, где есть такое».

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Admin Администраторы

Автор: Admin

Комментариев пока нет, добавьте свой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

X
Покрытие