» »  ак карта л€жет

 ак карта л€жет

224 0

же в следующем мес€це в —имферополе начнЄтс€ тестирование системы автоматической оплаты проезда в общественном транспорте. ƒл€ начала Ц на двух маршрутах, обслуживаемых муниципальным перевозчиком. „то собой представл€ет нова€ форма оплаты и дл€ чего еЄ ввод€т, разбиралс€ Ђ рымский “елеграфЏї.

 ак и когда?


–еспубликанские ћинистерство транспорта и ћинистерство труда и социальной защиты, госпредпри€тие Ђ рымавтотрансї и компани€ Ђ÷ифрова€ средаї подписали инвестиционное соглашение о внедрении в республике автоматической системы оплаты проезда. –еализаци€ проекта начнЄтс€ уже в декабре.

ёли€ ∆укова, заместитель председател€ —овета министров – :

Ђѕланируем до конца ма€ все транспортные средства Ђ рымтроллейбусаї, Ђ рымавтотрансаї и других перевозчиков оснастить необходимыми устройствами Ц валидаторами. ќплата будет производитьс€ путЄм прикладывани€ платЄжной карты. –азмер стоимости проезда наличными и картой будет одинаков, однако возможно, что мы рассмотрим вариант, когда при оплате картой проезд будет дешевле. Ёто должно стимулировать граждан активнее пользоватьс€ картами и не отвлекать водителей от дороги. ѕервые три мес€ца мы будем Ђобкатыватьї технологию, поэтому проект начнЄт работать в режиме эксперимента, а до ма€ будущего года систему внедр€т повсеместно на территории республикиї.



¬ рамках подписанного с крымским правительством соглашени€ инвестор выделит около 300 млн рублей на покупку оборудовани€, разработку программного обеспечени€, монтаж и обслуживание системы. ƒокумент будет действовать до 2026 года. ¬ течение следующих шести лет инвестор будет взимать с перевозчика плату за обслуживание валидаторов Ц комисси€ составит 3,5% от каждой транзакции. ”читыва€, что в сумме уже заложен эквайринг банка, это самый низкий тариф по –оссии.

¬алидаторы установ€т на каждом автобусе. ѕри этом оплата наличными останетс€ доступной. ќсобенность инновации состоит в том, что она не требует выпуска специальных транспортных карт. ¬с€ система будет прив€зана к уже имеющемус€ или новому банковскому Ђпластикуї: зарплатным, депозитным и другим картам. ѕриложив карту к валидатору, можно будет либо оплатить проезд (если у пассажира нет льгот), либо внести в систему сведени€ о поездке льготника. „то касаетс€ выдачи талонов, подтверждающих факт оплаты проезда, то этого проект не предусматривает. ќднако в общественном транспорте по€в€тс€ контролЄры, оснащЄнные специальными устройствами, которые смогут проверить, была ли оплата с карты за врем€ поездки и если да, то когда.

—ергей  арпов, министр транспорта – :

Ђ¬ рамках той Ђдорожной картыї, которую мы составл€ли, до конца ма€ следующего года 70% системы ј—ќѕ должно быть внедрено на территории  рыма. ѕредусмотрены переходные периоды, когда будет работать и система ј—ќѕ, и система оплаты, котора€ существует сейчас. —истема будет внедрена до сент€бр€ 2020 года. “ехнически всЄ будет готово к концу ма€, но у нас, допустим, не все льготники получат банковские карты. ћы оставл€ем задел, вдруг не всЄ ещЄ будет готової.



«ачем?


ќдно из главных преимуществ проекта Ц персональный учЄт льготных категорий граждан. Ќо что гораздо важнее, введение автоматизированной системы оплаты проезда позволит наконец решить конфликт между льготниками и водител€ми. ѕроезд по карточкам исключает ситуацию, когда водитель отказывает в проезде пассажиру льготной категории.

≈лена –омановска€, заместитель председател€ —овета министров –  Ц министр труда и социальной защиты:

Ђ—егодн€ 32 категории крымчан имеют право на льготы при проезде в общественном транспорте. ѕраво на бесплатный проезд есть у 655 тыс€ч граждан Ц это почти треть населени€ республики. ѕри этом в реальности используют льготу чуть меньше 300 тыс€ч человек. Ёто в основном пенсионеры, ветераны войны и члены многодетных семей. ѕоскольку персональна€ карта льготников дл€ проезда внешне не будет отличатьс€ от любой банковской карты (на ней не будет фотографии Ц только фамили€ и инициалы владельца), теоретически еЄ можно будет передать третьим лицам, например родственникам. –азработчики проекта такую возможность тоже учли: люба€ льгота будет действовать только при условии предъ€влени€ удостоверени€ личности. —ледить за этим также будут контролЄрыї.

 роме того, ожидаетс€, что ј—ќѕ поможет власт€м точно посчитать пассажиропоток на всех маршрутах. ѕрежде это неоднократно пытались сделать вручную, однако каждый раз исследовани€ терпели предсказуемое фиаско: слишком уж усреднЄнными выходили получаемые показатели. ¬ рамках автоматической системы оплаты проезда можно будет точно посчитать пассажиропотоки по направлению из города в город, из пригорода в центр, чтобы узнать, по каким маршрутам и как происходит перемещение граждан. ѕосле этого можно будет оптимизировать всю систему пассажирских перевозок в республике. Ќапример, добавить машин на маршруты, наиболее попул€рные среди пассажиров.


 то?


ƒл€ перевозчиков, обслуживающих городские маршруты, внедрение валидаторов будет об€зательным. »наче они не смогут получить компенсацию за перевозку льготников. „то касаетс€ частников, дл€ них введение автоматической системы оплаты проезда об€зательным не €вл€етс€, однако руководители нескольких предпри€тий уже изъ€вили желание присоединитьс€ к тестированию проекта.

—ергей  арпов:

Ђќбратились несколько частных перевозчиков —имферопол€, которые готовы на этапе внедрени€ системы в тестовом режиме подписать соответствующие соглашени€ с инвестором. ћы со своей стороны такое решение поддержали, так что эксперимент будет проводитьс€ и на муниципальном предпри€тии, и на частномї.

¬ целом планируетс€, что уже к августу следующего года до 95% всех расчЄтов за проезд будут переведены в безналичный формат.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Admin јдминистраторы

јвтор: Admin

 омментариев пока нет, добавьте свой!

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.

X
ѕокрытие