» » —лово Ѕожье в светских стенах

—лово Ѕожье в светских стенах

261 0

ќстанетс€ ли религиозное образование в крымских школах?


ќсновы религиозной культуры изучаютс€ в школах –оссии в экспериментальном режиме начина€ с 2009 года. — 2012 года введены повсеместно, будучи включЄнными в учебные планы в качестве об€зательной дисциплины.  азалось бы, столько лет прошло с тех пор, как предмет начали преподавать в общеобразовательных заведени€х, уже выпустились первые воспитанники, познававшие азы религиозной культуры со школьной скамьи. ќднако в этом году на разных уровн€х снова был подн€т вопрос об уместности подобных дисциплин в светском обществе. ѕричЄм неожиданно резко.

¬ли€ние на верующие сердца


 урс Ђќсновы религиозной культурыї не €вл€етс€ факультативным Ц он входит в об€зательный учебный план четвЄртого класса. ѕри этом родители могут выбрать один из шести модулей (основы христианства, ислама, буддизма и так далее), включа€ Ђќсновы светской этикиї, не подразумевающий религиозной составл€ющей. »менно последнему, кстати, отдают предпочтение большинство крымских родителей Ц более 60%. ƒл€ многих до сих пор остаЄтс€ открытым вопрос: допустимо ли вообще изучение основ религии в школах, если церковь отделена от государства?

јлександр якушечкин, протоиерей, секретарь —имферопольской и  рымской епархии, насто€тель ѕетро-ѕавловского кафедрального собора:

Ђƒл€ начала предлагаю определитьс€ в том, что мы понимаем под религиозной культурой. –ечь идЄт не об основах вероучени€: как молитьс€, как соблюдать посты, о необходимости учить молитвы наизусть. “акие знани€ предлагают в религиозных учебных учреждени€х: воскресных школах или других подобных заведени€х при храмах, церкв€х и иных религиозных организаци€х. ћы же говорим о светском культурологическом предмете, который показывает и доказывает, что культура нашего ќтечества, нравитс€ это кому-то или нет, неразрывно св€зана с духовной традицией. ƒело не в том, что церковь или муфти€т пытаютс€ усилить своЄ вли€ние на государство Ц нам это не нужно. ќно и так у нас есть Ц на верующие сердца. ¬заимоотношени€ между человеком и Ѕогом Ц это очень интимна€ сфера жизни. »зучение религиозной культуры Ц это не просто нова€ образовательна€ функци€ или дополнительный предмет. Ёта дисциплина несЄт в себе воспитательную составл€ющую. ≈сли мы будем совмещать обучение и воспитание, быть может, станет меньше трагических и печальных событийї.


“о ли поздно, то ли рано


—торонники курса говор€т о том, что в представлении взрослеющей личности религиозна€ и светска€ идеи не должны быть разделены, поэтому основы духовной культуры необходимо преподавать именно в школе, причЄм начина€ как можно раньше. ”же после дев€того класса, говор€т представители духовной сферы крымского общества, братьс€ за идеологическое воспитание человека становитс€ бессмысленным Ц врем€ дл€ этого упущено безвозвратно.

Ёсадуллах Ѕаиров, заместитель председател€ ƒуховного управлени€ мусульман – :

Ђ»сключать из школьной программы такого рода курсы Ц это сделать шаг назад. ћы хотим, чтобы дети получали в школе не только образование, но и воспитание, а дл€ этого должны быть уроки, св€занные с идеологическим просвещением. “о, что ребЄнок получает дома от родителей Ц это одно, а то, что он слышит от авторитета в лице учител€ Ц это совершенно другое. я считаю, что этот курс должен расшир€тьс€. ќн никогда не превратит школу в церковь или мечеть, поскольку в основном рассказывает о культуреї.

ќднако, несмотр€ на призывы духовенства к сохранению и усилению религиозной составл€ющей в школьной программе, у нынешнего курса всЄ-таки обнаружилось множество проблем и недоработок. Ќапример, то, что религиозные учебные дисциплины даютс€ достаточно рано Ц в период с четвЄртого по шестой класс. „етвЄртый класс Ц это дети дев€ти лет, а формирование религиозной культуры основываетс€ всЄ-таки не только на эмоци€х, но и на интеллекте. ѕоэтому, говор€т специалисты, в услови€х современного общества дл€ формировани€ даже таких общих пон€тий, как, например, Ђрелиги€ї и Ђвераї, требуетс€ определЄнна€ осознанность Ц абстрактные концепции в сознании человека начинают оформл€тьс€ только в возрасте 11-12 лет.


ѕуть продолжаетс€


ѕомимо этого, существует и р€д проблем, св€занных непосредственно с методикой преподавани€. Ќапример, некоторые учител€ позвол€ют себе преподносить основы религиозной культуры с некоторой долей насмешки или в откровенно атеистическом ключе. ѕо мнению и чиновников, и духовенства, и родителей, такой подход недопустим и нивелирует всю суть дисциплины в принципе.

ќльга √рива, заведующа€ кафедрой религиоведени€ “аврической академии  ‘” им. ¬. ». ¬ернадского:

Ђƒело в том, что именно накопившийс€ опыт обнаружил проблемы в реализации комплексного курса Ђќсновы религиозной культуры и светской этикиї. „естно говор€, мне самой ещЄ год-два назад казалось, что всЄ развиваетс€ очень поступательно, очень рационально и последовательно. ќднако сам факт реализации программы не означает, что всЄ идЄт так, как задумывалось изначально. ќбилие негативных отзывов со стороны родителей говорит о том, что процесс введени€ религиозной культуры в школе требует осмыслени€ и коррекции. Ёто нормальної.

¬идимо, именно поэтому несколько мес€цев назад ћинистерство просвещени€ –оссийской ‘едерации предложило к обсуждению новый государственный образовательный стандарт дл€ начальной и средней школы, в котором по€вл€етс€ несколько ина€ модель обучени€ дисциплинам, св€занным с религиозным воспитанием. ѕричЄм ћинпросвет рекомендует изменить как их форму, так и содержание. ѕри этом количество лет дл€ изучени€ увеличиватьс€, суд€ по всему, пока не будет, хот€ раньше планировалось сделать курс ежегодным Ц вплоть до старших классов.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Admin јдминистраторы

јвтор: Admin

 омментариев пока нет, добавьте свой!

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.

X
ѕокрытие